Крестный ход в день иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша"

18 Май 2012

18 мая 2012 года в день памяти иконы Божьей Матери "Неупиваемая Чаша" состоялся 3-ий крестный ход вокруг города Гусева. 
"Мы не боремся с пьянством, мы утверждаем трезвость.Трезвость - не добродетель, а естественное состояние человека.Однако добровольный отказ от употребления алкоголя в любом виде и количестве (трезвость) помогает человеку обрести трезвение, а это уже христианская добродетель без которой невозможно спасение души" - утверждает настоятель прихода иерей Георгий Матвеев. 
Крестный ход завершился служением Божественной литургии в строящемся храме-часовне в честь иконы Божьей матери «Неупиваемая Чаша». После литургии был отслужен специальный молебен на принятие обета трезвости. В этот раз 6 человек пожелали принять обет трезвости. 
Обет трезвости не современное изобретение. Этот опыт существует со времен ветхозаветной Церкви. В частности, Иоанн Предтеча не пил ни вина, ни сикеры. Он был назореем - человеком, посвятившим себя Богу и давшим обет воздержания. Назореями являлись и Самсон, и пророк Самуил, а в новозаветное время - святой апостол Иаков. 
«Все ухмеляющие напитки, особливо хлебные, возбраняются подвижнику, как лишающие ум трезвости, и тем победы в мысленной брани. «Монах отнюдь не должен употреблять вина» - говорил преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин, желающий сохранить своё девство и целомудрие. Святые отцы следовали этому правилу, а если и употребляли вино, то весьма редко и с величайшею умеренностью». (Свт. Игнатий Брянчанинов) 
Преподобный Серафим Саровский, по свидетельству священномученика Серафима Чичагова говорил о вине: «Чтобы и запаха его у меня в обители не было!» 
В России обеты трезвости получили широкое распространение с середины XIX века. Сотни тысяч людей давали на особом молебне обещание Богу не пить вина на какой-либо срок в присутствии священника и народа. Активно действовали общества трезвости. По указу императора Александра II в школах были введены уроки трезвости, а если трезвенниками являлись больше 50 % жителей села или деревни, можно было официально закрыть кабак! Так отрезвлялись целые губернии. 
В Свято-Успенском приходе обет трезвости за 3 года на разные сроки приняли около 40 человек. Приезжали даже из Калининграда. Некоторые приняли обет на всю жизнь. 
Дача обета не цель, а вспоможение. Обет способствует стяжанию Божьей помощи в борьбе со страстью. По свидетельству людей, которые сделали этот шаг, после дачи обета у них прибавляются силы бороться с грехом. 
Обет трезвости - это живая древняя традиция Церкви, которая успешно возрождается в наше непростое время.

  



назад к списку новостей